Я пятый раз за утро открыла дверь, за которой лил дождь и ласково шуршала на ветру арматура
- Сабака, сходи пописай! - без особой надежды предложила я.
Сабака проводила взглядом весело порхающий по двору пластиковый ящик и зарылась поглубже в лежанку.
Днем ребенок ультимативно вынес сабаку во двор на руках и поставил посреди газона.
"Люди, вы звери!" - отчетливо подумала Йуся и, подогнув задние лапы, излилась прямо там, где стояла, после чего рванула к крыльцу, обогнав ребенка.
До вечера проблема ни с погодой, ни с сабакой так и не разрешилась, хотя последняя проспала весь день, экономя энергию и органические отходы. Но и то, и другое имеет свойство неумолимо накапливаться, и в десять часов я поняла, что освежающей ночной прогулки не избежать.
Напялив на себя зимнюю куртку, а на Йусю — единственное, что могло за нее сойти, то бишь светоотражающий собачий жилет, я с тяжелым вздохом открыла дверь. За ней ничего особо не изменилось, просто часть катастрофы стала не видна.
Со мной сабака выскочила из дома куда охотнее - видимо, в надежде, что я отведу ее в более климатически приятное место.
Увы, оказалось, что это и было более приятное - когда мы дошли до конца улицы и свернули за угол, дождь усилился. Первое время сабака бежала впереди в твердой уверенности, что циклон вот-вот закончится, но потом озадачилась, пригорюнилась и стала держаться ближе ко мне.
На соседней улице нам встретилась такая же ответственная и ненормальная парочка. Мы с девушкой приветственно полязгали друг другу зубами, собаки похвастались шмотками - на второй псине был фиолетовый комбинезон, с виду такой же мокрый насквозь, как моя куртка.
Когда ветер дул мне в спину, это было еще туда-сюда - пока джинсы на попе не промокли до собственно попы. Потом мы свернули на параллельную улицу, и джинсы промокли еще и спереди.
Сабака отчаялась найти туалет, не совмещенный с душем, и присела на чьем-то газоне. Я честно вытащила пакетик, но говно размывалось быстрее, чем сабака его делала.
"Это не моя собака! - малодушно подумала я, давая задний ход. - И вообще, это ценное натуральное удобрение!"
На обратном пути нам встретилась еще одна парочка мазохистов, теперь 100% человеческая. Сабака с приветственным лаем поскакала им навстречу и с возмущением обнаружила, что собаки у них нет. "Какого черта вы тогда шляетесь тут в такую погоду?!" - синхронно подумали мы с сабакой. Йуся облаяла парочку еще раз, уже подозрительно, и рванула домой с такой скоростью, что мы встретились только через несколько минут у калитки.
Сабака тряслась и глядела на меня, как на предательницу. Я на нее так же.
Впустив сабаку во двор, я взбежала на крыльцо наперегонки с циститом и, уже провернув ключ в замке, заметила, что ветер захлопнул дверцу куриной будки на ножках, и Эльвира с цыплятами в поисках хоть какого-то укрытия от непогоды сбились в клуб под будкой, куда я могу залезть только на четвереньках. Чего по грязи и куриному говну делать категорически не хочется, но если оставить их там до утра, они промокнут, замерзнут и околеют, поэтому пусть лучше околею я.
Лицо сабаки, когда перед ее носом открыли вход в теплый и светлый рай, а потом снова захлопнули, было бесценно.
Проклиная погоду, свою горькую судьбу и безруких кур, которые не смогли открыть дверцу самостоятельно, я сбегала к гаражу за совковой лопатой и принялась выгребать кур из их убежища. Куры упруго колыхались, но не греблись.
- Ко-о-о-о! - уныло выла под будкой Эльвира, видимо, имея в виду "лучше добейте меня сразу". Цыплята просто орали, тоже не двигаясь с места.
Сабака, которую не впустили ни в дом, ни в курятник, не выдержала и принялась с лаем скрести сетку. Я открыла ей в надежде, что она поможет мне загнать курей в домик. Сабака залезла под будку и прижалась к курям, а они к ней.
Я поняла, что надо было брать вилы.
- А ну пошли вон, гады!!! - заорала я, и в ярости так ковырнула лопатой, что Эльвира и еще какие-то куски кур вылетели из-под будки, как фонтан от брошенной в унитаз петарды.
Дальше главной задачей было схватить возмущенно квохчущую Эльвиру и запихать ее в домик. Цыплята тут же принялись играть в Angry birds - игнорируя лесенку, взлетать к проему и преимущественно врезаться в стену по его краям. Тем не менее попыток с двух-трех вся стая благополучно упаковалась внутрь, и я с облегчением отставила лопату. Последней вышла еще более печальная и грязная собака, которая на мое злорадное "АП!" с указанием на проем отрицательно потрясла ушами и подбежала к двери.
Дома я традиционно загнала сабаку в ванную помыть лапы и пузо, но, кажется, после этого она стала даже суше.
…Утром сабака соизволила сойти с крыльца своими лапками - по сравнению со вчерашним апокалипсисом сегодня, можно сказать, благодать - всего-навсего морось и адская сырость. Даже ящик лишь вяло покачивается с боку на бок.
Я высунулась подальше из двери и укоризненно покачала головой.
В курятнике стояла позабытая лопата, ярко-зеленая и издалека бросающаяся в глаза. На ее верхней кромке рядком, неуловимо напоминая маленьких азиатских гастарбайтеров на перекуре, сидели нахохленные цыплята.